+7 978 739-09-11   ⋅   Севастополь

КФХ Садыкова Р. А. автоматизировало работу производственных линий

21 февраля

Компания производит молоко, кефир, сметану и другие молочные продукты под собственным брендом «Бавлинское молоко». Уже с 1 сентября 2024 года такие фермерские хозяйства должны маркировать свой товар. Несмотря на срок, КФХ Садыкова решило внедрить маркировку заранее.

Какая задача стояла

КФХ Садыкова Р. А. производит молочную продукцию: молоко, кефир, сметану, йогурт, сливочное масло, сыр и другие молочные продукты. В день выходит 12 000 единиц продукции. Это достигается благодаря автоматизации производственных линий, современному оборудованию и обучению сотрудников.

С 1 июня 2021 года стартовала обязательная маркировка мороженого и сыров. Это был первый этап. Постепенно маркировка распространилась на всю молочную продукцию, к ней подключались новые сегменты: сначала производители, затем розничные магазины и оптовики.

Производители заказывали коды, наносили их на упаковки и вводили товар в оборот, а розница и опт — обменивали УПД по объемно-сортовому учету и выводили товар из оборота.

Исключением долгое время были госучреждения, сегмент HoReCa и фермеры. Последние подключатся к маркировке уже 1 сентября 2024 года. Чтобы протестировать новые процессы, КФХ Садыкова решил подготовиться к требованиям законодательства заранее:

  • Внедрить систему маркировки так, чтобы это никак не сказалось на привычном производственном процессе.
  • Выбрать оборудование. Для каждой линии требовался свой вариант. Например, стационарный сканер — на одной и принтер-аппликатор — на другой.
  • Организовать на одной из линий пост агрегации. После введения поэкземплярного учета агрегация упростит процедуру отгрузки товара.

Как решили эту задачу

Начали с анализа бизнес-процессов. Например, уточняли форм-фактор упаковки, наличие оборудования, количество ручных и автоматических линий, а еще потребности контрагентов. Это важно, так как маркетплейсы и крупные торговые сети просят маркировать продукцию заранее, до старта обязательной маркировки.

Остановились на нескольких позициях:

  • Модуль Контур.Маркировки для 1С на тарифе «Базовый 1 000 000 кодов». Этого объема будет достаточно, чтобы протестировать процессы и обучить персонал до старта обязательной маркировки.
  • ТСД и Фасовочные весы. Сканирующее оборудование пригодится на этапе отгрузки, а весы помогут автоматизировать фасовку весового товара. Например, сыра.

На производстве уже есть промышленный принтер — TSC TE200. Он установлен на третьей линии, для остальных коды будут печататься в типографии.

Максим Карелин
Эксперт Контур.Маркировки

Благодаря печати кодов маркировки в типографии участникам оборота не требуется устанавливать печатающее оборудование на производственных линиях и обслуживать его. Это избавляет организацию от дополнительных финансовых затрат. Ознакомиться с полным списком типографий, готовых к печати кодов, можно на сайте Честного знака в разделе «Типографии».

В результате настроили работу на четырех линиях:

  • Первая и вторая линии — автоматические. На первой установлен стационарный 2D-сканер, который подключен к компьютеру и нашему сервису. Так на линии проверяют коды маркировки на считываемость и наполняют ими отчет о нанесении. На второй линии этот процесс происходит с помощью ТСД.
  • Третья линия оборудована принтером TSC TE200. Сотрудник заказывает коды маркировки в модуле для 1С, печатает их, а затем наносит этикетки на товар с помощью ручного аппликатора. Для наполнения документов также используют ТСД.
  • Четвертая линия предназначена для работы с весовым товаром. На нее установлены фасовочные весы, которые работают в связке с АРМ фасовщика для 1С. После взвешивания код автоматически наполняется информацией о весе.

За несколько месяцев работы удалось внедрить и протестировать процессы, связанные с маркировкой. КФХ Садыкова Р. А. начали готовиться к требованиям законодательства заранее, с февраля 2022 года. Рекомендуем поступить так же и другим фермерским хозяйствам: чем раньше компания начинает готовиться к маркировке, тем больше времени у нее остается на тестирование процессов. Также получается распределить расходы на оборудование во времени.

Что важно знать фермерам

Маркировка молочной продукции стартовала в несколько этапов: от мороженого и сыров до продуктов, срок годности которых меньше 40 дней. Обязательства вначале распространялись только на импортеров и производителей: они должны были заказывать коды, печатать и наносить этикетки на упаковку, отчитываться о нанесении и вводить товар в оборот.

C 1 сентября 2024 года фермерские хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы присоединятся к маркировке молочной продукции, согласно третьему пункту постановления Правительства РФ № 2099.

Это значит, что им предстоит заказывать коды, печатать этикетки, наносить их на упаковку и вводить товар в оборот.

Дмитрий Панули
Редактор Контур.Маркировки

Несмотря на схожесть с производителями, в процессах маркировки у фермеров есть нюансы. Например, если фермерские хозяйства продают товар в качестве сырья, маркировать такую продукцию не нужно. Чтобы подробнее разобраться в теме, рекомендую прочитать нашу статью для фермеров.


Другие новости

28 октября

Пользователей будут предупреждать об удалении за 6 месяцев.

28 октября

С 1 января 2025 года компании на УСН должны исчислять, уплачивать и отчитываться по НДС, если их доход за прошлый год превысил 60 млн рублей. Рассказываем, какие возможности для ведения учета появятся в сервисе с 1 января и как заполнить декларацию по НДС.

25 октября

Теперь пользователям Контур.Маркет Кассы доступна автоматическая очередь списания крепкого алкоголя. Достаточно один раз отсканировать акцизные марки, чтобы заполнить очередь. Маркет запомнит марки, добавит их в чек и в журнал продаж за вас.

24 октября

Рассказываем, что такое пакеты, в каких случаях они бывают закрытыми, и как их отправить.